Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

г. Краснодар

ул. Героя Аверкиева А.А. д. 10 пом.55

г. Краснодар

ул. Героя Аверкиева А.А. д. 10 пом.55

Морские перевозки

image001Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается примерно в 210 млн.т грузов в год. Важную роль он играет и в выполнении каботажных перевозок народнохозяйственных грузов, включая перевозки в труднодоступные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где другие виды транспорта практически отсутствуют или неэффективны.

Морской транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Перевозка каждой тонны груза морем требует значительно меньше энергии и, следовательно, меньшего расхода топлива, чем на других видах транспорта. Крупные морские суда способны одновременно перевозить десятки тысяч тонн груза. Все это определяет в значительной степени довольно низкую себестоимость грузов.

Особенности географического положения России, замерзаемость многих портов (только в Новороссийск, image003 Туапсе, Мурманск и Калининград являются незамерзающими портами), структура грузопотоков, несбалансированность ввоза и вывоза грузов, другие особенности выдвигают определенные требования к национальной морской транспортной системе. Поэтому на протяжении всей истории России отсутствие национального морского транспорта создавало препятствия в первую очередь для развития внешней торговли страны и освоения северных территорий.

В большинстве случаев, морские перевозки грузов становятся основным звеном, так называемых, мультимодальных перевозок. Суть этого понятия заключается в том, что перевозка партии груза выполняется несколькими видами транспорта. Например, значительный объем товаров, поставляемых из Западной Европы, поступает в Россию через Международный морской порт Санкт-Петербурга. В порту осуществляется перевалка грузов на железнодорожный или автомобильный транспорт. После этого грузы отправляются в пункт конечного назначения.

Морские перевозки грузов в контейнерах дают возможность значительно сокращать расходы на транспортировку, что, в конечном итоге, отражается на снижении себестоимости товаров. Кроме этого, благодаря контейнерам сокращается объем выполняемых погрузочно-разгрузочных работ в пунктах перевалки грузов. Основные этапы погрузки и разгрузки контейнеров выполняются механизировано. Это позволяет снижать сроки доставки товаров. Дополнительным преимуществом контейнерных перевозок по морю является то, что именно этот способ доставки позволяет обеспечить максимальную сохранность большинства типов товаров.